О негативном имидже энергобизнеса

Говоря об эффективной профилактике юридических рисков, нельзя обойти стороной имиджевую составляющую энергобизнеса. Ведь работа энергетиков вызывает у многих стойкую ассоциацию с чем-то циничным и беспринципным. И такая ассоциация зачастую небеспочвенна.

Энергия является продуктом всеобщего потребления, на нее всегда есть спрос. Вкупе с доминирующим положением и отсутствием конкуренции данный фактор порождает у энергокомпаний иллюзию вседозволенности.

Она проявляется, например, в стремлении некоторых субъектов к обогащению через увеличение тарифов без попытки оптимизации включаемых в них затрат, через констатацию безучетного потребления при фактически исправных приборах учета, через выставление завышенных счетов и т.п.

Такой подход дискредитирует энергобизнес и формирует стереотипное представление о нем как об источнике злостного нарушения интересов потребителя. Потребитель же, как известно, слабая сторона, которую надо защитить.

В том числе и поэтому энергетика попадает в фокус повышенного внимания надзирателей, а наказание энергокомпаний (по поводу и без) видится правоприменителю как минимум делом благородным. В таких условиях вероятность реализации юридических рисков существенно возрастает. Причем безотносительно к тому, насколько эффективно предприятие с ними борется.

Для выхода же на более качественный уровень профилактики требуется слом негативного представления об энергобизнесе.

И одним лишь соблюдением закона здесь точно не обойтись. Нужен еще и социально-этичный маркетинг, основанный на балансе прибыли, нужд потребителей, интересов общества и на понимании того, что энергопредприятие – это не только деньги, но и связанная с жизнеобеспечением важная социальная миссия.

При этом имиджевую проблему энергобизнеса в одиночку устранить не получится. Эффективное решение возможно лишь в масштабах всего рынка. Например, через внедрение реального (а не номинального) саморегулирования, которое будет направлено на выработку ценностных установок для бизнеса и на методичный контроль их соблюдения.

 


Энергоюристы онлайн — первый в России специализированный сервис правовой онлайн-поддержки в энергетике

Новые публикации

Все публикации
Книга для потребителей и продавцов энергии — путеводитель по судебной практике в энергетике и ЖКХ.

Сборник решений Верховного Суда

Почта: info@zhane.ru
Телеграм: t.me/zhane_ru

Портал о правовом регулировании и правоприменении в энергетике.