О развитии тарифного регулирования в энергетике

РЭКам и энергобизнесу на заметку! Заместитель руководителя ФАС России С.Пузыревский дал интервью Известиям, в котором обозначил ближайшие перспективы развития тарифного регулирования.

Во-первых, важной вехой должно стать принятие тарифного закона, который в настоящее время уже поддержан отраслевыми ведомствами.

Со слов С.Пузыревского, на сегодня удалось добиться значительного продвижения в согласовании инициативы с бизнес-сообществом. Следующий этап — рассмотрение законопроекта правкомиссией по административной реформе, после чего документ можно повторно вносить в Правительство.

С.Пузыревский полагает, что без закона решительная модернизация тарифной сферы невозможна. Его отсутствие препятствует автоматизации тарифного регулирования, защите прав потребителей, закреплению долгосрочности тарифов и обеспечению их экономической обоснованности.

В итоге у читателя складывается впечатление, что принятие тарифного закона — панацея от всех бед. При этом именно отсутствие закона является их основным источником.

И хотя мы по-прежнему считаем, что с юридической точки зрения издание консолидирующего тарифного закона и связанная с этим систематизация законодательства в любом случае благо и верный путь к упорядочению правового регулирования, всё же не понятно, что мешает решать обозначенные С.Пузыревским проблемы вне рамок тарифного закона.

Во-вторых, планируются серьезные шаги по обеспечению обоснованности тарифов.

Так, на основании ранее проведенных ФАСом проверок, из тарифов ЖКХ в 2023 году надо исключить 9,2 млрд руб.

Что касается проверки обоснованности тарифов, то в этой части возможности ФАС России не исчерпаны. Поэтому руководство службы поставило задачу добиться максимальной эффективности по данному направлению работы.

Также С.Пузыревский сообщил, что усиливается взаимодействие с правоохранительными органами, прежде всего с Генпрокуратурой. В 2023 году сотрудники ФАС уже приняли участие в 12 совместных проверках, рассматривается возможность проведения еще восьми. Максимально увеличен охват этих проверок. Всего в этом году запланировано еще 14 плановых и внеплановых таких мероприятий.

А на днях руководство ФАС согласовало концепцию привлечения территориальных органов к проведению проверок экономической обоснованности тарифов в субъектах РФ. Планируется, что УФАСы будут самостоятельно проводить проверки по поручению центрального аппарата службы. Но конкретные решения и меры реагирования будут по-прежнему за уполномоченной комиссией ФАС.

В общем, несмотря на все административные реформы, регуляторные гильотины, цифровизацию и т.п., по всему видно, что административная нагрузка в области тарифного регулирования будет только нарастать. РЭКам и энергобизнесу надо быть готовыми.

 


Энергоюристы онлайн — первый в России специализированный сервис правовой онлайн-поддержки в энергетике

Новые публикации

Все публикации
Книга для потребителей и продавцов энергии — путеводитель по судебной практике в энергетике и ЖКХ.

Сборник решений Верховного Суда

Почта: info@zhane.ru
Телеграм: t.me/zhane_ru

Портал о правовом регулировании и правоприменении в энергетике.